Зимние автошины – особенности и виды

Зимние автошины – особенности и виды Новини

Все еще остается немало шоферов, которые не собираются переобувать колеса автомобиля по сезону. И зря – достаточно взглянуть на количество аварий зимой из-за того, что водитель не хотел или не успел соответствующую резину купить.

Зимние автошины – особенности и виды

Эти шоферы ошибочно считают приобретение двух сезонных комплектов шин лишней тратой денег. Они не видят между ними разницы – особенно, учитывая относительно мягкие зимы на большей части Украины в последние несколько лет. Но они не правы, и вот почему:

  1. Кардинально отличаются составы. Резина зимняя производится на основе морозостойких компонентов и остается эластичной, даже когда на улице -20 градусов и ниже. Именно мягкость обеспечивает хорошее сцепление с затвердевшей от мороза дорогой, и исключает растрескивание компаунда. В таких условиях предельно жесткие летние покрышки работать не могут – даже при минимальном «плюсе» они становятся все более твердыми. И чем ниже опускается столбец термометра, тем хуже колеса выполняют рулевые команды, а сама резина постепенно разрушается.
  2. Рисунок протектора. Зимние покрышки оснащаются крупными шашками с большим количеством острых ламелей. Первые отлично разбивают снег под колесом, чем улучшается проходимость заснеженных дорог. Ламели вгрызаются в плотно слежавшийся снег, что обеспечивает беспрерывный контакт с покрытием. На компаунды летних шин наносятся разреженные узоры с мелкими блоками, которые быстро забьются снежной кашей. Их дренажная система не сможет справляться с очищением протектора, из-за чего в разы ухудшатся управляемость и маневренность.

Виды зимних шин

В Украине зимние шины купить можно трех вариантов:

  1. Классические фрикционные. Нешипованная резина, сцепление которой с заснеженной дорогой обеспечивается специальным составом и острыми ламелями. Фрикционные покрышки делятся на европейские (чуть тверже, могут ездить по очищенным дорогам) и скандинавские (предельно мягкие для более суровых зим).
  2. Шипованные. По всей площади контактного пятна разбросаны стальные шипы, которые нужны для продавливания обледенелости на дороге. Их плюсы – отсутствие пробуксовок и меньший тормозной путь. Но минусы достаточно заметные – повышенная шумность, плохая устойчивость на чистой трассе, больший вес (усложняется управляемость и увеличивается расход топлива).
  3. Шипуемые. Можно купить резину с выемками на протекторе, в которые вкручиваются шипы, когда ухудшается погода зимой. Как только условия нормализируются, штифты вынимаются, чтобы улучшить качества езды по сухим дорогам. Однако нужно понимать – чем чаще ковырять резину, тем быстрее ее придется менять.
  Качественный тепловизионный прицел Пульсар: надёжность, точность, технологии

Маркировка

Для точного убеждения, что покупаются именно зимние шины, стоит взглянуть на маркировку, нанесенную сбоку. Кроме наименования модели и типоразмера, здесь должен присутствовать логотип снежинки. Некоторые компании наносят символы M+S (грязь и снег) и W (Winter, то есть зима).

Диски на зиму

Под зимнюю резину желательно купить диски стальные из-за их предельной прочности. Штампованные колпаки выдерживают самые сильные удары, когда на заснеженной дороге не всегда можно увидеть яму. Максимум, что может с ними случиться – потеря формы, но этот дефект быстро исправляется ударным инструментом.

Украшением любого автомобиля станут купленные на шины диски из литья алюминия или титановые. Но эти изделия слишком хрупкие для использования зимой – растрескаться они могут от воздействия морозного воздуха, не говоря о дорожных выбоинах. Такие дефекты не ремонтируются – колпаки пойдут на утилизацию, и неизвестно еще, не нанесут ли их осколки повреждения резине.